Отказ от Манту и фтизиатра. Инструкция для родителей (файлы для скачивания)

Отказ от Манту и фтизиатра. Инструкция для родителей (файлы для скачивания)

В последнее участились обращения родителей рязанских школьников и дошкольников с просьбой о помощи. Согласно приказам Минздрава и Минобразования, руководителям образовательных учреждений предлагается отстранять от занятий детей, не обследованных на предмет выявления туберкулёза.

Родителям вручается бумага, согласно которой, в случае, если у ребёнка имеется отказ от постановки р. Манту, он обязан пройти обследование в тубдиспансере у фтизиатра. В противном случае ребёнок может быть отстранён от занятий в школе или посещения детского сада.

На этом же основании медики в поликлинике отказываются подписывать мед. карту при оформлении ребёнка в школу или детский сад.

Сразу же скажем: посещать фтизиатра НЕ СЛЕДУЕТ, поскольку он не имеет права дать заключения о том, что ребёнок здоров, без соответствующего обследования. А обследование как раз и состоит в постановке пробы Манту, Диаскинтеста и рентгена!

⭕ Получается замкнутый круг.

☝ Стоит заметить, что мы не против выявления такого грозного заболевания как туберкулёз. Речь о том, что в России это делается травматичным для детей способом: введением ядохимикатов в кровь ребёнка.

Туберкулин (препарат, используемый для постановки р. Манту) изготавливают из

смеси убитых нагреванием фильтратов культуры микобактерий человеческого и бычьего видов, очищенных ультрафильтрацией, осаждённых трихлоруксусной кислотой, обработанных этиловым спиртом и эфиром. Помимо действующей основы в препарате содержатся соли фосфатного буферного раствора, хлорид натрия, стабилизатор Твин-80, и фенол в качестве консерванта.

По своей сути тест Манту является ни чем иным как биохимической реакцией с использованием ядохимикатов, и реакция эта ставится не в пробирке, а внутри организма ребенка. Причем вводится этот ядовитый коктейль в организм ребёнка уколом, т.е. минуя слизистые оболочки ЖКТ или верхних дыхательных путей – естественные защитные барьеры! То есть производится намеренное заражение крови ребёнка.

Более того, тест не выполняет и своей прямой задачи! Во-первых, эффективность его составляет лишь 80-90%, и это означает, что от 10 до 20% больных туберкулёзом могут дать отрицательную реакцию. Во-вторых, тест дает огромное количество ложно-положительных результатов: лишь в одном случае из 100 диагноз подтвердится.

Всё это приводит к тому, что родители перестали серьезно относиться к результатам теста, понимая, что хождения в тубдиспансер нужны не столько их детям, сколько врачам – для галочки.

☝ Итак, для выявления единичных больных туберкулёзом миллионы детей в нашей стране должны с самого рождения кому-то доказывать, что они не больны и не опасны для общества, причём доказывать наиболее травматичным для собственного здоровья способом, к которому относятся также и рентген и флюорография (которые, кстати, не могут выявлять внелёгочные формы туберкулёза).

Диаскинтест, который сегодня предлагают как альтернативу Манту, также рассчитан на введение внутрь организма ребенка и содержит всё те же ядовитые химикаты и опасные биовещества.

Между тем на Западе давно отказались от этой системы, проводя обследование лишь в группах риска и ставя тесты не внутри организма ребёнка, а вне его – в пробирке, по анализу крови.

Один из самых безопасных и действенных способов выявления заболевания является метод обнаружения ДНК микобактерий туберкулеза в биологических жидкостях в полимеразной цепной реакции (ПЦР). Метод ПЦР, в отличие от Манту, имеет высокую чувствительность и специфичность и позволяет использовать разнообразный биологический материал (кровь, мочу, мокроту, плевральную жидкость).

Причём, сами родители не обязаны искать, где можно сделать такой анализ, тем более, платить за его проведение, – разумеется, если сами они не считают необходимым такое обследование и у их ребёнка отсутствуют признаки туберкулёза.

☝ Родители, имейте в виду: только ВЫ в ответе за здоровье вашего ребёнка, и в случае осложнений на процедуру именно на ВАС лягут все последствия.

‼ Важно помнить: согласно Российскому законодательству противотуберкулезная помощь (к которой относятся тест Манту и рентген) оказывается гражданам при их добровольном обращении или с их согласия. Обязательное обследование и лечение применяется только к больным туберкулёзом, то есть к людям с установленным диагнозом. Вы не обязаны доказывать врачу, что ваш ребёнок здоров, если у него отсутствуют признаки активного туберкулёза (к таким признакам относятся: кашель с мокротой более 2-3 нед, боли в грудной клетке, потеря массы тела, субфебрильная температура, потливость и др.)

Требование к здоровому ребенку пройти рентген вместо пробы Манту также противоречит законодательству. Согласно ФЗ “О РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ” от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ (3) Ст. 17 п. 3: « Гражданин (пациент) имеет право отказаться от медицинских рентгенорадиологических процедур».

А в Методических рекомендациях «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» Приложение № 2. П. 11 сказано: «Рентгенологические исследования детей до 14 лет должны проводиться с использованием методов диагностики с минимальными лучевыми нагрузками по строгим клиническим показаниям, профилактические исследования детей не проводятся».

Что же делать?

Для начала распечатайте отказ от Манту. Он отличается от официально принятого, но более информативен:

В администрацию школы №_______
г. ______________________

от ______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Я, __________________________, отказываюсь от проведения моему ребенку пробы Манту, флюорографии и иных мероприятий противотуберкулезной помощи, включающей в себя совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом на основании того, что согласно Федеральному закону № 77 «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской федерации» (с изменениями от 22 августа 2004 г.), гл. 3 ст. 7:

«Оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав человека и гражданина» (п.1);

«Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при их добровольном обращении или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами» (п.2);

«Противотуберкулезная помощь несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет, а также гражданам, признанным в установленном законом порядке недееспособными, оказывается с согласия их законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими Федеральными законами» (п.3);

Диспансерное наблюдение согласно ст. 9, обязательное обследование и лечение согласно статье 10 применяется к больным туберкулезом, то есть к людям с установленным диагнозом туберкулеза, согласно гл. 1 ст. 1 «признаки активности процесса которого установлены в результате проведения клинических, лабораторных, рентгенологических исследований». То есть к моему ребенку это применяться не может.

Ведомственные документы (приказы, распоряжения и пр.), противоречащие федеральному законодательству, незаконны и исполнению не подлежат.

Так как Ваши действия (неподписание медицинской документации в детский сад, отказ в приеме ребенка в детсад или запрет посещать детсад без проведения пробы Манту или посещения фтизиатра) являются незаконными, они, согласно гл. 6, ст. 17 закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», могут быть обжалованы в прокуратуре.

Дата
Подпись

Предлагаем вариант заявления, который мы успешно использовали в Рязани (см.  файл №1 в архиве). Обратите внимание: текст заявления изменён и дополнен с учётом новых СП 3.1.2.3114-13.

Предлагаем также аналогичное заявление для школьников старше 15 лет, составленное от лица его родителей (см. прикреплённый файл №2). Обратите внимание: текст заявления изменён 18.11.2015 г.

Предлагаем также 2-й, более развёрнутый, вариант заявления: “Отказ от профилактической противотуберкулёзной помощи” (прикреплённый файл №3).

В большинстве случаев достаточно принести краткие заявления на отказ от Манту, диаскинтеста, рентгена и пр. (см. прикреплённые файлы №7 и№ 8 в архиве).

Скачать архив с восьмью файлами

✔ Скачайте текст нужного вам бланка заявлений, распечатайте и отнесите в администрацию д/с, школы или в мед. комнату. Если вам предложат подписать другой, официальный, бланк отказа от Манту – подпишите. Старайтесь не ссориться с медиками или чиновниками, наоборот, просвещайте их. Для этого ознакомьтесь со сл. статьями (см. активные ссылки внизу), а затем распечатайте их из прикреплённых файлов №4, №5, №6 и также дайте их медикам или адм. для ознакомления.”

Источник – http://www.rifinfo.ru/news/38813

Смотрите также “Полное решение выигранного суда против СанПинов по туберкулёзу, а также пояснительная записка к решению” – http://www.rifinfo.ru/news/41206 или читайте ВКонтакте: https://vk.com/wall6791301_13019

7+

14 комментариев: Отказ от Манту и фтизиатра. Инструкция для родителей (файлы для скачивания)

  • Игорь говорит:

    Добрый день.А это нововведение не повлияет на отказ?:
    Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 “Профилактика туберкулеза” (с изменениями на 6 февраля 2015 года)

    ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 22 октября 2013 года N 60

    Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 “Профилактика туберкулеза”

    (с изменениями на 6 февраля 2015 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 февраля 2015 года N 6 20.02.2015, N 0001201502200046).
    ____________________________________________________________________

    В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21, 29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.I), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.I), ст.4563, 4590, 4591, 4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 27, ст.3477; N 30 (ч.I), ст.4079) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 “Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

    постановляю:

    1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 “Профилактика туберкулеза” (приложение).

    2. Признать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила “Профилактика туберкулеза” СП 3.1.1295-03″Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 .
    ________________
    Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 мая 2003 года, регистрационный N 4523.

    Г.Г.Онищенко

    Зарегистрировано
    в Министерстве юстиции
    Российской Федерации
    6 мая 2014 года,
    регистрационный N 32182

    4+
  • Квавдия говорит:

    Мне вот интересно, родители, которые отказались от всех прививок, вам проще закидывать администрации бумажками, чем 1 раз сходить и сдать тест на туберкулез? Вам самим не страшно, что ваш не привитый ребенок заразится и заболеет? На ранней стадии у детей вообще симптомов может не быть. Мы уже второй год сдаем сами т-спот.тб – анализ на туберкулез по крови из вены. Нас устраивает, врачей тоже, и все довольны.

    2+
    • Ирина говорит:

      Я вполне согласна сдавать любой анализ, если он не стоит как крыло от самолета (Т-спот, например, от 5000р на секундочку).
      Могу и ПЦР сдать за счет государства. Манту и Диаскин тесты, мягко говоря, не гуманны.

      11+
    • Олег говорит:

      Ну наверное для себя вы молодец! Но вряд ли для своего чада. Вы вообще состав видели? И вы наверное знаете, что такое соли тяжелых металлов, фенол и др. полезные субстанции, прямиком попадающие в мозг. Которые вливаете своему чаду под видом Манту! Почитайте, послушайте, посмотрите др. врачей. Наверное тогда поймете против чего Родители защищают своих детей, отказываясь от этих чудо-тестов. Кстати результат от которых – 60%.

      16+
    • Ильхам говорит:

      Т.е. вы хотите сказать выйдя ваш ребенок из садика после того как он сделал пробу манту и на него кашленул туберкулезник он не заболеет???!!! Вы вообще о чем говорите, не несите чушь!! С таким успехом делайте хоть каждый день своему ребенку эту химию внутрь, только не принуждайте других!! Вы то сами как часто делаете все прививки и вакцины от разных опасных заболеваниях, А??? Уверен на все сто, что не делаете вообще!! А вы ведь также можете являться переносчиком болезней и заразить своих детей так как больше контактируете со взрослыми людьми и вас почему то это не калышет не так ли?! Вы то сами когда обращаетесь к врачу только после симтомов! Палка в двух концах не так ли? А теперь самое интересное о вашей пробе манту!
      МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПРИКАЗ
      от 21 марта 2003 г. N 109
      О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      Противопоказания для постановки туберкулиновых проб с 2 ТЕ в период массовой туберкулинодиагностики:

      – кожные заболевания, острые и хронические инфекционные и соматические заболевания (в том числе эпилепсия) в период обострения;

      – аллергические состояния, ревматизм в острой и подострой фазах, бронхиальная астма, идиосинкразии с выраженными кожными проявлениями в период обострения.
      С целью выявления противопоказаний врач (медицинская сестра) перед постановкой туберкулиновых проб проводит изучение медицинской документации, а также опрос и осмотр подвергаемых пробе лиц. Не допускается проведение пробы Манту в тех детских коллективах, где имеется карантин по детским инфекциям. Пробу Манту ставят через 1 месяц после исчезновения клинических симптомов или сразу после снятия карантина.
      При интерпретации динамики чувствительности к туберкулину следует также учитывать, что на интенсивность реакций на пробу Манту может влиять ряд факторов, определяющих общую реактивность организма: наличие соматической патологии, общая аллергическая настроенность организма, фаза овариального цикла у девушек, индивидуальный характер чувствительности кожи, сбалансированность питания ребенка и пр. Выраженное воздействие на результаты массовой туберкулинодиагностики оказывают неблагоприятные экологические факторы: повышенный радиационный фон, наличие вредных выбросов химических производств и т.д. На результаты туберкулинодиагностики могут влиять различные нарушения в методике ее проведения: применение нестандартного и некачественного инструментария, погрешности в технике постановки и чтения результатов пробы Манту, нарушение режима транспортирования и хранения туберкулина.
      ВЫ ОБ ЭТО ДОРОГАЯ МАМОЧКА ЗНАЛИ??? НЕТ??!! ТОГДА КАКАЯ ЖЕ ВЫ МАТЬ ЕСЛИ ПОДВЕРГАЕТЕ РЕБЕНКА УЖАСНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ НЕ ПРОЧИТАВ ВСЕ ЭТО!!! УМЕЕТЕ ЛИШЬ ТОЛЬКО УМНИЧАТЬ!!!

      12+
  • Марина говорит:

    Так сдавайте, кто же вам мешает. Если бы были грамотны в вопросе туберкулёза, не кололи бы вены ребёнку. И не надо учить кому и что нужно делать. Хотите учить, идите в соответствующее заведение.

    51+
    • Алена говорит:

      Грамотные точно, не вы. У вас амбиции и не чего боле. Почему родители детей с реакцией манту позволяют находится вместе с детьми не обьследованнных детей и подвергая своих. Ведь проба не даёт защиту от таких безолаберных родителей чьи дети могут быть больны. В диспансере много детей стоит на учете и благополучие семьи не даёт гарантии в их здоровье.

      0
  • Даша говорит:

    Мы перед соревнованиями в спортивной школе тоже т-спот. тб сдаем и все наши тоже его сдают. С манту и диаксином давно никто не связывается, так как если во время анализов на руках не будет, могут недопустить к соревнованиям. А кожные тесты часто ошибаются и требуют дополнительных обследований – все это время и лишние походы по врачам – кто профессионально спортом занимается на это времени вообще нет.

    2+
  • Мария говорит:

    Квавдия, а с чего вы решили что привитый ребёнок не заболеет? Любой врач вам скажет что прививка не защищает от болезни. Привитые дети болеют так же как и не привитые

    29+
    • Елена говорит:

      а я и не удивилась…конечно не будет опубликован…потому, что баранам нельзя говорить, что они бараны….они должны быть и оставаться баранами

      4+
  • Наталья говорит:

    Есть очень хороший документальный фильм “вся правда о прививках”. Думаю, что после его просмотра только идиот будет делать своим детям прививки и пробы манту. Рекомендую всем посмотреть.

    39+
  • Евгений говорит:

    У детей при диспансеризации берут мочу, кровь на разные обследования. Почему не провести по данному материалу и анализ на туберкулёз? Что за каменный век с этими манту? У нас и у трети класса постоянно показывала увеличинная реакция , и детей отправляли в тубдиспансер доказывать, что ” не верблюд”. И за каким мне эта радость? Сначала колют х/з чем, потом мотайся и доказывай…. Последние 3 года писали отказ. В школе нормально относились. Сейчас встал вопрос о поступлении в колледж, так в поликлинике стращают, что может быть отказ. Посмотрим.

    14+
  • Алексей говорит:

    Сдать анализы – ладно. Хотя мы регулярно обследуемся и без направлений. Но почему я должен вести ребенка в диспансер, где находятся РЕАЛЬНО болеющие туберкулёзом люди???

    13+
  • Света говорит:

    Добрый день. В стране организована система незаконного принуждения к обследованию на туберкулез. Система активно крышуется местными администрациями, прокуратурами и судами. Типичный суповой набор псевдозаконных доводов: 1) необследованный ребенок опасен для окружающих. Его недопуск — защита права граждан на благоприятную среду 2) Санпин устанавливает обязательность обследования 3) Санпин предоставляет право требовать обследования работникам образовательных организаций 4) Санпин предоставляет право недопуска необследованного ребенка в образовательную организацию администрации этой организации. Указанные доводы не соответствуют действующей нормативной базе не имеют судебной перспективы при надлежащем расмотрении в соответствии с требованиями КАС РФ. Доводы подтверждающие заявленные требования. В соответствии с п.9 ст. 226 КАС РФ Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. 11. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Права, нарушенные незаконными действиями ответчиков Права, нарушенные незаконными действиями лиц принуждающих к обследованию: на образование, свободу перемещения, права на добровольное информированное согласие или отказ при оказании медицинской помощи, право на врачебную тайну. Полномочия руководителей образовательных организаций Для рассмотрения вопроса о полномочиях руководителя образовательной организации получать доступ к сведениям, составляющим врачебную тайну, определять опасность воспитанников для окружающих по состоянию здоровья, направлять уведомления об обязательном прохождении медицинских обследований, устанавливать сроки медицинских обследований, вводить по своему усмотрению ограничительные мероприятия, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний (карантин) следует ссылаться на следующие нормативные акты Из п.2 ст. 15 КАС РФ следует, если при разрешении административного дела суд установит несоответствие подлежащего применению нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, он принимает решение в соответствии с законом или иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. В соответствии со ст. 87 – 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» контроль качества и безопасности медицинской деятельности не относится к сфере компетенции образовательных организаций и их руководителей. п. 2 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии с которым, организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. С целью конкретизации порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, Приказом Минздрава России от 05.11.2013 N 822н утвержден соответствующий документ, которым разъяснены положения п. 2 ст. 41 Закона об образовании. В соответствии с п.5 приказа №822 непосредственное оказание первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним детям до 18 лет осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Для реализации данной нормы образовательная организация обязана предоставить безвозмездно помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников (п. 3 ст. 41 Закона об образовании). В соответствии с п. 19 приказа, при организации медицинских осмотров (скринингов) несовершеннолетних, в период обучения и воспитания в образовательных организациях, и оказании им первичной медико-санитарной помощи в плановой форме образовательная организация может лишь оказывать содействие в информировании несовершеннолетних или их родителей (законных представителей) в оформлении информированных добровольных согласий на медицинское вмешательство или их отказов от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства. п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», устанавливает что медицинское обслуживание (медицинская деятельность) подлежит лицензированию. При этом согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги), в которые, в частности, входит оказание первичной медико-санитарной помощи, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о наличии у образовательной организации лицензии на осуществление медицинской деятельности. Родители имеют право не исполнять приказы и распоряжения руководителя образовательной организации, так как они обязательны для исполнения работниками образовательного учреждения. Ни родители, ни воспитанники не состоят в трудовых отношениях с детским садом. Отношения между воспитанниками (их законными представителями) и детской организацией регулируются заключенным договором. Любые споры, возникающие между сторонами договора подлежат разрешению в установленном законодательством порядке путем обращения в государственные компетентные органы или суд, а не принятием внутреннего распорядительного акта Порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия. Порядок прохождения медицинского осмотра на туберкулёз определён Приказом Минздрава России от 21.03.2017 №124н: П. 11 организация медицинских осмотров возлагается на уполномоченное лицо, назначаемое медицинской организацией, п.12 поименные списки граждан с указанием срока медицинского осмотра составляют медицинские работники, п.14 Календарный график медицинских осмотров утверждается руководителем организации здравоохранения за месяц до начала календарного года, п.17 уведомления направляются медицинскими работниками (врачами, фельдшерами), ответственными за проведение профилактического медицинского осмотра, п. 18 информация о результатах медицинского осмотра заносится в медицинскую документацию, п.20 информация по результатам медицинского осмотра доводится до гражданина или его законного представителя. Таким образом, действующий порядок прохождения медицинских осмотров на туберкулёз не предполагает участие в этом мероприятии руководителя или иного работника образовательной организации и не содержит требования предоставить в детскую организацию и её руководителю каких-либо медицинских документов. Не содержится такое требование и в санитарных правилах СП 3.1.2.3114-13. Результаты медицинских осмотров и обследований являются врачебной тайной (в соответствии с ст.13 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) . Доступ к данным сведениям ограничен медицинскими работниками, гражданином или его законными представителями. Поэтому заключение врача-фтизиатра об отсутствии заболевания предоставляется не в детскую организацию, а в организацию здравоохранения, к которой прикреплена детская организация (медицинский кабинет). Руководитель образовательной организации не имеет права доступа к указанной документации, и соответственно, права оценивать её содержание, устанавливать наличие или отсутствие опасности для окружающих, так как не имеет медицинского образования, не является медицинским работником, не числится в штате медицинской организации. Также, действующим законодательством установлен порядок ограничения конституционных прав граждан, в частности права на образование. П.3. ст.55 Конституции РФ определяет что «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с пп.1 п.10 ст.20 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ решение о признании гражданина опасным для окружающих по состоянию здоровья принимается консилиумом врачей, запись об этом делается в медицинской документации. В случае с туберкулёзной инфекцией, после выявления клинических показаний или иных факторов риска, врачи-фтизиатры (комиссия врачей) имеют право, установленное статьями 9 и 10 Федерального закона №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации», и даже обязаны предпринять действия, направленные на принудительное обследование и постановку на диспансерный учёт и даже принудительное лечение (путём обращения в уполномоченные органы, прокуратуру или суд). Эта норма закреплена п. 7.3 СП 3.1.2.3114-13 «Медицинские работники медицинских, оздоровительных, детских и других организаций, выявившие (заподозрившие) у лиц заболевание туберкулезом, в течение 2 часов сообщают по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме направляют экстренное извещение о каждом больном в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления, фактического проживания и работы (учебы) больного». Дальнейшие действия в отношении данного сообщения (принуждение к обследованию, ограничительные мероприятия (карантин), обследование контактных граждан, дезинфекция и т.п.) находятся в компетенции уполномоченного органа. Доводы работников образовательных организаций о том, что действия по недопуску необследованного ребенка в образовательную организацию якобы направлены на защиту других граждан от инфекционного заболевания, не соответствует действительности и не подтверждается никакими фактами, что противоречит ст.62 КАС РФ, согласно которой «Обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.» Законодательство устанавливает для граждан обязанность прохождения медицинского осмотра Недопуск ребёнка в образовательную организацию является административной мерой ограничивающей его конституционные права на свободу перемещения и образование, так как создаёт невозможность находиться в образовательной организации и невозможность получать образование в форме выбранной родителями. В соответствии со ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ право выбора формы обучения закреплено за родителями, а не за руководителем образовательной организации. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) — административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности….. Ч.2 ст. 31 названного закона определяет, что «Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей……» Таким образом, руководитель образовательной организации вправе издать приказ о недопуске ребёнка в детскую организацию только при наличии предписания главного государственного санитарного врача или его заместителя или при наличии решения суда, куда ему следовало обратиться для разрешения разногласий с законными представителями ребёнка. Основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами. Обычно основанием недопуска в образовательную организацию необследованного ребенка указывают защиту прав других граждан на благоприятную окружающую среду – предотвращение распространения инфекционного заболевания. В соответствии с абзацами 2 и 3 п. 61 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения. Таким образом, руководитель образовательной организации обязан доказать опасность ребенка для окружающих, но это не входит в его компетенцию, так как он не медик, а образовательна организация не имеет лицензии на медицинскую деятельность Несоответствие содержания оспариваемых действий и решения требованиям нормативных актов Обосновывая свои незаконные требования об обязательности туберкулинодиагностики обычно ссылаются на п.5.2 санитарных правил СП 3.1.2.3114-13. При этом намеренно, пропускается абзац 2 п. 5.1 указанных правил, из которого следует, что «В обязательном порядке обследуются дети из социально неблагополучных семей и проживающие на территории Российской Федерации дети иностранных граждан, прибывшие из неблагополучных по туберкулезу стран.» Таким образом, все остальные дети проходят указанное обследование только на основе добровольного информированного согласия. Аналогичная норма о соблюдении права граждан на добровольное информированное согласие имеется в п.7 Порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза, утвержденным Приказом Минздрава России от 21.03.2017 N 124н Отсутствие в санитарных правилах обязательных требований по обследованию подтверждается решением верховного суда. Кроме того, обычно заявляется о приоритете норм санитарных правил и норм федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года перед нормами, изложенными в ст.20 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 по вопросу необходимости добровольного информированного согласии при проведении туберкулинодиагностики или других методов обследования. В тоже время в соответствии с пп. 2 ст. 2 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «охрана здоровья граждан (далее — охрана здоровья) — система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера,» В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.» В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «в случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона.» Таким образом, в соответствии с п.2 ст. 15 КАС РФ подлежат применению нормы ст.20 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 до тех пор, пока не будут предоставлены доказательства обстоятельств, перечисленных п.9 и п.10 указанной статьи.

    Источник: https://antivakcina.org/sanpiny-po-tuberkulezu-i-dopusk-detej-v-sady-i-shkoly/

    15+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:r: 
:dance: 
:acute: 
:beee: 
:blum: 
:dnt: 
:der: 
:lazy: 
:nea: 
:read: 
:resent: 
:sti: 
:thank: 
smeh 
:horosho: 
:ustal: 
:heart2: 
:kiss3: 
:wizard: 
:training1: 
:bigprivet: 
 
Посмотрите также:
Последние комментарии