Тамбов — Санкт-Петербург на машине в 2018

Всем привет!

Мы с женой ездили на авто из Тамбовской области в Санкт-Петербург. Пишу отчет о поездке, может, кому-то будет интересен/полезен наш опыт. :mail:

Поездка прошла без неприятных приключений, даже ни разу не остановили сотрудники ДПС.

За неделю посетили Пушкин, Гатчину, Кронштадт (несколько раз, неплохая там столовая и кафе рядом), Ломоносов, Петергоф, Павловск и в самом Питере много мест: парк аттракционов Диво Остров, Петропавловская крепость, Васильевский остров, проехались по Неве на экскурсии по мостам и местам (очень напекло, кстати, я чуть не заснул) и т.д.

Вообще нам повезло с погодой, по словам жены. А то мы набрали курток, а надевали всего пару раз. Было тепло все время, около 20-23. Конечно, на месте ночевки у Финского залива часто было ветрено, и два раза мы даже ставили палатку подальше от моря.

Зря я волновался насчет сохранности своего старого авто Рено Логан — самих Логанов по пальцем пересчитать, а вот БМВ… Столько БМВ я нигде не видел :scratch:
Даже как-то сидели в кафе и я считал проезжающих мимо баварцев :)

Движение спокойное, почти никто не суетится. Меня пропускали в свой ряд владельцы даже дорогих авто (чего не скажешь про Воронеж). Удивили закрытые мешками знаки «Остановка запрещена» — нигде такого не видел smeh

Я даже спросил полицейских, проходящих мимо, насчет стоянки авто в таком месте под знаком: мол, не снимут этот мешок ближе к вечеру и не увезут ли мой Логан? Но меня успокоили — «ставь на здоровье».

Питер — очень чистый и красивый. Действительно, чувствуется какая-то своя атмосфера, как бы банально это не звучало, а я и не верил. Мне он понравился :good:
Но всё-таки мне больше по душе наше село в 100 км от Тамбова — не люблю мегаполисы. На недельку съездить самое то, но не более.

Без минусов не обошлось, конечно. Они есть. Во-первых, зассаные набережные (конкретно те, на которых есть спуск к воде) — это просто ужас, идешь и нюхаешь, гм, все эти прелестные запахи туалета вперемешку с выхлопными газами автомобилей.

Во-вторых, качество дорог. Оно средненькое — попадаются ямы в центре города. Переезжая трамвайные рельсы тоже приходится сбрасывать.

В-третьих, большое количество машин и людей днем и ночью. Ну тут понятно, мегаполис все-таки.

Это те минусы, которые я сейчас вспомнил. Наверняка в Питере есть проблемы, например, с дешевым жильем, но мы с этим не сталкивались, так как ночевали бесплатно в палатке.

Назад поехали днем 2-го июня из Павловска (хотели еще в Саблинские пещеры заехать, но не успели), поспал в машине полтора часа. Продолжил путь около 2 часов утра (по пути еще два раза останавливался и спал по полчаса, так как мне не хватило такой быстрой ночевки).
Решил ехать через Москву — благо, яндекс.карты показывали ноль баллов пробок. Въехал на МКАД после Химок и благополучно её объехал, выехал у города/поселка Видное. Ну и движение по этому МКАДу, ужас. Все перестраиваются, куда-то летят. И это в воскресенье в 7 утра (!). Боюсь представить, что там в час пик.
Приехали домой в 16 часов 3 июня. Был не уставший, но сонный. Вообще Логан мне очень нравится во всем, в том числе и сиденьями — ни разу ничего не заболело, шея не ныла. Да, ноги затекают немного, но это было бы почти на любом авто, наверно.

Расход бензина средний 6.1 литра (неплохо вроде?). Только на бензин потрачено около 10 тысяч, что все равно дешевле, чем билеты на поезд! Я смотрел ради интереса и удивился ценам РЖД. Там выходило около 14 тыс. туда-обратно на двоих…

Это моё второе большое путешествие на машине (первое было на юг России). Очень рад, что прошло всё без происшествий, а то иной раз читаешь/смотришь про автоподставы, аварии и прочее…

На экскурсоводов мы не тратились — за него была моя жена со смартфоном наперевес :good: В интернете полно информации обо всех увиденных нами местах, читай — не хочу.

А теперь подробнее :read:

1 день — 27 мая 2018

Выехали в 8 утра 27 мая. Впереди около 1400 км.

Ехали по маршруту: Тамбов — Мичуринск — объезд Москвы слева по А108 — Балабаново — поворот на с. Верея — Можайск — с. Поречье — Шаховская — Лотошино — Тверь

Плюсы маршрута — объезд Москвы, ненагруженная двухполосная дорога с неплохим асфальтом.
Минусы — всё портит качество дороги на подъезде к Твери — оно ужасное. Кое-где приходилось ехать на второй передаче. На большой скорости можно запросто не успеть затормозить и повредить колесо/подвеску. Также получается приличный крюк этим маршрутом — короче ехать через Москву.

Меня стало клонить в сон около 23 часов. Свернули с дороги после Торжка, поставили палатку и переночевали. Помню в Авторевю как-то тестировали энергетики и спецы пришли к выводу, что лучше просто поспать. Я с этим не шучу, как только чувствую, что мозг уже засыпает, останавливаюсь и сплю.

2 день — 28 мая 2018

В Питере были около 12-13 дня (проехали ~1400 км), сразу поехал в центр на набережную около Невского проспекта. Припарковаться удалось сразу. Вообще на моё удивление, проблем с парковкой за всё время почти не было — всегда где-нибудь да было место поставить авто. Погуляли до вечера и поехали на постоянное место ночевки у Финского залива, где и ночевали всю неделю. От Питера до этого места каждый раз приходилось ехать около часа.

Посетили Михайловский и Летний сады, Александровский парк, увидели здание Эрмитажа, Исакиевский собор, храм Спас на Крови и другое.

(все фото увеличиваются по клику)

Около 12 ночи поехали на место ночевки на берег Финского залива. От центра Питера мы каждый день туда ехали около часа.

Сделал фото без штатива в 1:30 ночи.

3 день — 29 мая 2018

Не спеша встали, умылись, попили чаю, я пофотографировал побережье, после поехали снова в центр.

Хотели посетить музей Кунсткамера, но он был закрыт.

За 400 р. с человека купили экскурсию на теплоход по рекам и каналам Питера. Экскурсия длилась полтора часа, напекло голову и хотелось спать — развлечение на любителя.

Фото с экскурсии:

Далее пошли в Петропавловскую крепость — много туристов, в том числе китайских. И именно в этой поездке я понял, почему так не любят туристов-китайцев :yes:
Громко плюются, кричат, лезут за таблички «Проход запрещен» и т.п.

После дошли до Мини-города на Горьковской. Что это такое? Цитирую:

«Потрясающее памятное место, сотворенное руками мастеров, из гранита и металла. Городок занимает площадь, равную 2-м гектарам.
Мини-город начал принимать гостей в 2012 году. В уникальной постройке можно увидеть все самые интересные объекты Северной столицы, размер которых уменьшен в 33 раза. Убавленные копии Эрмитажа, Исаакиевского собора, Александровской колонны, Адмиралтейства, Спаса на Крови, Казанского собора, Дворцовой площади. Здесь же расположены копии Петропавловской крепости, Инженерного замка, арки Главного Штаба, которые можно рассмотреть в мельчайших деталях, увидеть их сверху, причем, совершено бесплатно».

Интересная достопримечательность.

Посмотрели и поехали на метро (отошли далеко от авто, не хотелось возвращаться) в парк аттракционов «Диво Остров». Цены: 200 р./чел. на колесо обозрения (см. фото с него ниже), 150 р/чел на карусель. Максимальная стоимость билета — 500 р. на какой-то жуткий аттракцион. Мне хватило колеса обозрения и бесплатного катания на аттракционе «Летающая тарелка» — не люблю чересчур экстремальные развлечения.

Фото с колеса обозрения (кабинка качалась, было страшно :yes: )

И само колесо обозрения:

Там же прошли очень красивый парк с уточками, смотрите фото ниже.

Один из страшных аттракционов :ustal:

4 день — 30 мая 2018

Проснулись в нашей удобной двухместной палатке на берегу Финского залива, попили чай и пошли фотографироваться по побережью.

Вышли неплохие снимки, как думаете?

Особенно мне понравился Царь-пень — я его так назвал smeh

Собрали палатку и все вещи (мы делали так каждое утро) и поехали в г. Кронштадт, что в 50 км от Питера.

Маленький, очень уютный городок — сделал несколько кадров, а потом… Потом мы нашли недорогую столовую и стали плотно обедать и ужинать (у нас настолько был плотный график, что ужина у нас не было, только обед и завтрак). После зашли в кафе по соседству, заказали по пирОжке с кофеем на брата и тем самым неплохо довершили наш «обедоужин».

Далее поехали в г. Ломоносов. Вообще, этот город мы не планировали посещать, но от Петергофа там 15 минут езды, так что особо не думали. Едем!

Посетили там так называемый Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум» — а на карте написано просто «Верхний парк».

Очень понравилось это место малочисленными туристами — тишина и красота. Ходи спокойно, фотографируй, наслаждайся парком. Рекомендую.

После Ломоносова поехали в Петергоф — одноименное название города и дворцово-паркового ансамбля (того, что с фонтанами). Вход около 300 р. с человека.

Красивые фонтаны и парки, конечно, но сколько же труда тратится на поддержание всей этой … махины :wacko:

Много людей, знаки «Осторожно — карманники» и плюсом наша беготня: фонтаны выключают в 18, а мы приехали в 17. Площадь парка большая, фонтанов немало.

Но мы успели большинство увидеть. Утомился.

5 день — 31 мая 2018

Поехали в город Пушкин посмотреть музей-заповедник Царское село и в том числе, Александровский и Екатериненский парки.

6 день — 1 июня 2018

Посетили Ботанический сад. Что тут писать, смотрите фото.

Мне понравилось, рекомендую помимо парка взять экскурсию в оранжерею. Будет очень интересно! Вход в парк платный, 150 р./чел., экскурсия в оранжерею 300 р/чел. Оплачивается всё в одной кассе на входе.

Музей ГРАНД-МАКЕТ РОССИЯ! — только ради него можно приехать в Питер… Это очень интересная вещь, созданная человеком. Точнее, многими людьми.

Удивило небольшое количество людей в музее (хотя мы приехали за час до закрытия, может тут толкучка была до этого), а также местоположение — находится где-то на задворках Питера, как мне показалось. Из центра ехали минут 30.

7 день — 2 июня 2018

Выехали около 11 утра, собирались посетить Саблинские пещеры. Заехали в Кронштадт в те самые столовую и кафе подкрепиться, в которые заезжали ранее.

Но не рассчитали путь до этих пещер и не учли то, что они закрываются в 15 часов (почему так рано?). Плюс нас задержали пробки.

Меняем маршрут: едем в г. Павловск, он примерно в 50 км. от центра. Там расположен Павловский парк и Павловский дворец.

Вход до 18:00 платный, 100 р./чел. Красивый, тихий парк, очень похож на лес. Достопримечательности в этом парке сделаны в одном стиле, что мне не понравилось — однообразно как-то. Очень хорошо тут кататься на велосипедах.

Вышли из парка, сели в авто, перекусили едой, купленной в столовой и поехали домой. Время было около 20:00.

8 день — 3 июня 2018

В 16 часов были дома.

Цифры :mail:

Проехали 3703 км.

Потрачено 24 тыс. руб (включая бензин)

Израсходовано бензина: 224 л. (примерно 9100 р.)

Потрачено на платных дорогах 730 р.

p.s. пришел штраф 250 р. И еще будут, наверно — немного превышал иногда, сам виноват.

Благодарю за прочтение! Надеюсь, вам понравился мой отчет. Задавайте вопросы в комментариях, если есть :)   ;-)

Невошедшие фото:

Одно из кафешек, что мы посетили.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)