Создатель данного сайта (то есть, я) учится на факультете журналистики. На позапрошлой сессии было задание написать бизнес-план печатного издания. Конечно, у меня было желание параллельно с сайтом СветВМир.ру выпускать полноценный печатный, цветной журнал, поэтому многое перекликается с этим сайтом.
Вот, что получилось у меня:
Компания – OAO «СветВМир». Адрес – ул. Кольцовская, д . 35a.
Название журнала – «Зелёнка»
Миссия компании – «Мы несем Свет в Мир!»
Миссия журнала – сформировать в Воронеже группу людей, для которой приоритетом в жизни будет воплощение идей, представленных в журнале.
Проект находится в стадии развития.
Концепция ежемесячного журнала «Зелёнка» – создание у аудитории положительных образов и её просвещение посредством публикаций в рубриках: «Здоровье», «Знать каждому», «Интервью», «Притчи», «Творчество» и др.
Формат журнала — A3.
Объем – 30 страниц.
Тираж – 10 тыс. экз.
Бумага: глянцевая.
Печать: полноцветная.
Объём рекламы от общего объёма издания составляет 5-10 %
План маркетинга:
Читатели журнала «Зелёнка» в своем большинстве ведут здоровый образ жизни. Им интересно читать интервью с людьми, которые пропагандируют ЗОЖ, бизнесменами, предлагающими разнообразные с/х бизнес-планы, статьи, посвященные воспитанию детей, восстановлению здоровья и др., а также читатели «Зелёнки» интересуются мероприятиями, информацию о проведении которых даёт наш журнал (бардовские фестивали, фестивали славянской культуры, возрождения родных традиций и т.п.).
Целевой аудиторией журнала являются мужчины и женщины в возрасте от 20 до 45 лет с достатком средним или ниже среднего.
Психографические хар-ки большинства читателей: много времени проводят на природе, часто путешествуют, занимаются каким-либо видом спорта ( в том числе непрофессионально). Их волнует сохранение окружающей среды, они имеют свой взгляд на политику, религии и т.д.
Основными конкурентами являются:
газета «Вестник ЗОЖ»: тираж более 3млн. экз., осн. темы: здоровье, рецепты, советы; выходит 2 раза/мес.;
журнал «АиФ. Про здоровье»: выходит раз/мес., глянцевое издание о здоровье и здоровом образе жизни женщины; осн. темы: женское здоровье, питание и диеты;
«Житейские Советы»: выходит раз/мес.; осн. темы: сад, закон, кулинария, копилка советов, здоровье, дети, автомобиль.
За 9 месяцев своего существования журнал «Зелёнка» успел пройти полный цикл становления и развития. Его популярность увеличивается с каждым днем, а кольцо подписчиков расширяется и захватывает себе всё новые участки аудитории, благодаря актуальности и достоверности информации. На данный момент каждую неделю газета завоевывает порядка 5 новых подписчиков.
Каждый день газета продаётся полным тиражом вся до последнего экземпляра и окупает себя в 4 раза. Качество полиграфии немного ниже лучших глянцевых журналов, но это, в свою очередь, позволяет быть доступным СМИ для людей, привыкших экономить.
Журнал постоянно расширяется, добавляются новые рубрики, каждый месяц увеличивается штат сотрудников.
Стратегия маргетинга.
Специализация издания не является узкой, на воронежском рынке СМИ достаточно серьезных конкурентов, поэтому необходимо создать преимущества перед конкурентами. Это могут быть: бонусы для рекламодателей (скидки и т.д.), более низкая цена номера журнала, раздача нераскупленного тиража бесплатно.
Другое преимущество должно быть в широкой осведомленности аудитории о журнале, реализация этой стратегии заключается в активном рекламировании. Это могут быть:
выступления работников журнала в качестве экспертов на ТВ, в печатных СМИ;
проведение различных семинаров, мастер-классов;
реклама в Интернете (тематические сайты, соцсети).
План менеджмента.
Главный редактор – Михаил Добрый — это профессиональный журналист, имеющий стаж работы более 6 лет, последние 2 года работал главным редактором газеты «Алёнка».
На должности корреспондентов приглашены: Елена Немченко, ландшафтный дизайнер; Кирилл Лебедев, успешный бизнесмен в прошлом в областях с/х; Мария Овсянникова, специалист в области интернет-технологий, программист.
Компания – OAO «СветВМир» уже добилась успеха в продаже различной натуральной продукции: косметики, одежды, предметов быта, поэтому мы имеем возможность создать внутренний капитал в размере 5 млн. р.
Необходимо также привлечение 3 млн. р. внешнего капитала.
Инвесторы: компании «ДревСтройдом», «Love&Lemons», «Avalanche».
Срок окупаемости проекта – 1-2 года.
Планируется, что журнал «Зелёнка» в ближайшие 3-5 лет станет информационным спонсором многих специализированных выставок продукции и услуг экологически ориентированных отраслей, проходящих в Воронеже, а также проводимых мероприятий в Воронеже и области.
Журнал будет развиваться не только путем увеличения тиража и объема, но и через приложения. Планируется выпуск минимум двух приложений: 1) упрощенный вариант издания для молодежи (больше фотографий и развлекательных текстов); 2) лучшие авторские фотографии (предполагается, что фотографии будут присылать в журнал сами читатели).