У некоторых людей почему-то возникло мнение, что Родовые поселения — это место, куда сбегают маргиналы, не нашедшие себя в обществе, лишенные самодостаточности, состоятельности, отказывающиеся, от знаний, т.е. желающие пребывать в невежестве, пытающиеся оторваться от прогрессивного человечества и возвратиться в каменный век.
Мне хочется заострить внимание людей на том, что же действительно происходит у людей, решивших создавать свои Родовые поместья (термин, впервые прозвучавший и получивший описание в книгах Владимира Мегре, если кто не в курсе).
Итак, с конца 90-х годов 20 века в обществе, стремительно движущемся к опустыниванию деревень и сельской местности возникла новая информация о том, что технократическая цивилизация вовсе не вершина развития человечества.
А совсем наоборот, наш образ жизни — истощение ресурсов природы, колыбели и единственного дома человечества. Цивилизация вандализма, а не победа «разума над глупой материей». И что за эту «победу» внукам и детям победителей будет неминуемая расплата.
Ибо остановить жадную машину делающую из всего деньги не удастся никому. И развитого общества по типу романов И.Ефремова — дальше не будет.
А то, что на самом деле будет — очень похоже на фильм Кин-Дза-Дза. Информация эта прозвучала в книгах никому не известного писателя Владимира Мегре (тогда еще просто предпринимателя). Книга была издана за свой счет совсем небольшим тиражем, продавал автор сам. В. Мегре просто описал и передал послание людям некой сибирской отшельницы, с которой волей судьбы встретился в тайге. Несмотря на весьма скудные средства по распостранению, книга и её идеи быстро привлекли к себе массу народа. В 1998 году состоялась конференция по книге и встреча с уже очень многочисленными читателями со всей страны.
С этого 1998г. года берет начало и движение которое у нас теперь называют «Бардовское». До этого люди певшие свои песни под гитару на самые разнообразные темы, называли себя КСП — клуб самодеятельной песни. Бардами же, Анастасия (та отшельница) назвала древних поэтов-кельтов, что проучившись 20 лет у учителей-друидов получали моральное право идти в народ и петь, неся в души людей только Свет и Истину (и это реальный пример из нашей позабытой истории). Согласитесь — большая разница, между сочинителем всегочтовголовувзбредет, и человеком пытающимся нести в души людей Свет.
Так вот, на этой конференции впервые появились люди, с подобной целью. Не профессиональные певцы и поэты, а те, в ком проснулась, встрепенулась душа и осознание.
«Вселяя Истину и Свет,
И исцеляя песней души —
Поёт непризнанный поэт,
Поёт непризнанный поэт,
И вы не сможете не слушать..»
С этого момента движение людей сочиняющих свои песни получило новую волну — эти новые музыканты захотели создавать только светлые образы, зовущие человека к пробуждению, к пониманию Бога, своей Души, матери-Земли, как и те — древние Барды.
К 2002 году — таких людей стало уже много. Движение получило название — Рассветные Барды, Солнечные Барды.
Эти люди стали активно разносить идею жизни на земле через созданные прекрасные песни-образы. Пели в электричках, на площадях, в концертных залах разного уровня, детдомах и даже устраивали выступления в колониях. Проехались по городам России, вплоть до Дальнего Востока, по Украине, Белоруссии, Молдове (для непонимающих — на какие деньги можно осуществить такой проект, отвечу — бесплатно. Главное — всё правильно организовать. Часто поддерживаемые контролерами поездов, и принимаемые в городах теми читательскими клубами, которых, как я уже говорила было очень много).
К этому времени книги В. Мегре разошлись уже миллионными тиражами. В каждом крупном городе образовался клуб читателей (заметьте, интернет тогда еще был совсем не у всех, но люди как-то находили единомышленников).
И вот озвучивается идея о том, что каждому человеку на земле надо создать своё самовосстанавливающееся пространство на природе.
Тем самым сохранив это место от разрушения, передав его своим потомкам, как место Силы. И для этого надо стремиться не к коммерческим проектам, добычи из этой земли прибыли, а постараться обогреть каждое посаженное растение, и всё живое на своём участке своей энергией Любви. Т.е. создать своему Роду РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ.
Также говорится о новом типе поселений людских — РОДОВЫХ ПОСЕЛЕНИЯХ, где люди единомышленники, будут помогать друг другу обустраиваться. Идея сразу находит большой отклик в сердцах людей.
С 2001 года первые инициативные люди, начинают обращаться в администрации со странной просьбой — они хотят переехать из своих благоустроенных квартир в крупных городах, жить на землю, да еще не в деревню, а прямо в заброшенное поле, поросшее бурьяном. И нужен им для этого не 6 соток, а гектар, или сотни гектаров, так как они с друзьями! Чиновники такого порыва от народа не ожидали!
Законодательство по земельному праву неопределенное, подобной практики никогда не было, да и что в голове у этих странных людей непонятно. Но разными способами, первые группы организаторов добились получения земли под новые поселения!
Впервые за всю историю после пришествия Советской власти, люди коллективно брали землю для создания на свои деньги поселений!
Чего добились в процессе?
1) Объяснили многим чиновникам в стране, что человеку лучше жить на своей земле, и у многих чиновников это вызвало понимание!
2) Заброшенные земли действительно стали выдавать людям задаром — опыт пос. Ковчега (Калужская обл), пос. Родовое (Тульская обл) и т.д. — появился прецедент!
3) Там где земли оказались паевые — научились оформлять паи — опять прецедент — пос. Родное (Владимирская обл.)
4) Научились отстаивать свои земельные права там, где администрация противилась появлению новых людей на пустырях.
Появилась правовая поддержка, так как среди участников данного движения есть и профессиональные юристы. Она была бесплатна.
Сейчас уже существует огромный опыт оформления своей земли, при самых разнообразных препятствиях чинимых чиновниками.
Недавно вышла книга «Счастливая земля» Василия Петрова «о том как правильно получить в России землю, о её оформлении и взаимодействии с властями.»
Книга представляет собой практическое руководство по получению и юр. оформлению земли для создания Родовых поместий.
Обратите внимание — это был первый с 1917 года МАССОВЫЙ опыт получения в нашей стране земли (значительных наделов от 1 до 100 гектар) простыми людьми, не олигархами. Успешный опыт. Все первые поселения существуют и развиваются в своём темпе.
А людям сейчас в разы проще, чем в 90 годах, взять где-нибудь участок, переселиться и самому решить хотя бы квартирный вопрос. Ибо так, будет дешевле в разы.
Чего еще добились?
5) Внимания властей к теме — у человека должна быть возможность жить на своей земле!
В этом движении оказались крупные бизнесмены и даже чиновники. Они в политических кругах стали добиваться изменений на законодательном уровне, чтоб право людей на свою землю было у Россиян бесплатным, и продукция с поместий не облагалась налогом.
Власти прислушивались медленно, но законодательство удалось изменить, а тема стала понятной и уже обсуждаемой на самом высоком уровне.
Вышли пилотные проекты в регионах — Дальневосточный гектар, и т.д.
Популяризация темы шла и сверху и снизу. Народ ходил к региональным чиновникам — брали землю, устраивали конференции, фестивали, концерты где создавались позитивные образы будущего России, счастливой семьи, сознательного воспитания и рождения детей.
Ведь в каждом городе был клуб читателей! Чиновники меняли мировоззрение. Теперь уже многим не кажется, что жить на земле — это странно. Правда?
6) Популяризация образа жизни на земле, патриотизма, образа здоровой семьи, семейного образования и домашних родов, как естественной составляющей жизни семьи у населения.
Чем популяризировали?
Сначала конференциями, где приглашались специалисты и практики, а потом появился настолько завлекательный собственный опыт в новосозданных РОДОВЫХ ПОСЕЛЕНИЯХ, что на данные темы пошла мода среди обычных горожан.
В начале 2000-ных были первые конференции движения к родовым поместьям, на которые люди одевали русские народные одежды, проводили хороводы и русские пляски на улице, а сейчас — посмотрите — массовые флэшмобы русской культуры! И никто этому уже не удивляется, а молодежь начала вспоминать, чьих отцов они дети!
7) Домашнее образование — его добились, популяризировали и создали законодательный опыт по его получению жители (не только, но в массе своей) Родовых поместий и читатели книг Мегре. Были и городские движения к домашнему образованию. Но таких родителей в городе не много, а в поселениях наоборот. Я была первой в своём городе, которая пошла и забрала ребенка из школы. Чиновники растерялись и не смогли оказать сопротивление. Теперь они стали умнее, но таких как я уже очень много, и появился опыт законодательного отстаивания своих прав.
В поселениях Родовых поместий стали развиваться школы созданные родителями. Они не очень-то зависят от государства и министерства образования. В городах, и даже в деревнях родители-семейники находятся под бдительным контролем — шаг влево, шаг вправо от желаний чиновников, и могут обрушиться разные кары. А в Родовом поселении? А попробуй накажи неугодных родителей живущих в окружении активных друзей, где-то на своей территории в 100 га?
Да и дергать не за что — они ж не работают на предприятии, не ездят на общественном транспорте, их детям не нужно место в детсаду или в развивающем кружке! Они сами всё это организуют для своих детей в своём поселении, никого не спрашивая.
То же самое с домашними родами, и оформлением документов на таких детей.
8) Защита местных лесов. Первый в защиту леса включился Ковчег, когда лесорубы стали нагло уничтожать то, что окружало поселение.
И они выиграли. И создали алгоритм этой защиты.
В результате — там где существуют Родовые поселения ситуация с лесами значительно лучше, чем в районах, где их нет.
9) Массовые посадки кедров и других деревьев в городах.
Начали реализовывать эту идею читатели Мегре, уже давно. О необходимости таких посадок говорила Анастасия. С тех пор прошло так много акций, подключились разнообразные экологические организации, все уже забыли о тех, кто начинал нести эту идею в умы чиновников и простых людей.
Недавно проходил проект «Экобомба» организованный Изабеллой Воскресенской и её партнерами. Сажали деревья одновременно во многих городах. И практически в каждом городе этот проект поддержали именно читатели Мегре.
8) Ну и наконец — за 16 лет, были созданы СОТНИ Родовых поселений, и неизвестно сколько одиночных Родовых поместий, только в России.
И каждый год создаются всё новые и новые.
Там сажаются тысячи деревьев, краснокнижных растений, восстанавливается плодородие земли и разнообразие природного мира.
Многие инициативные группы организаторов учитывают предыдущий опыт первопроходцев, создавая уже более детальные проекты.
Идея не умирает, а постепенно всё более расширяется.
9) Люди совсем далекие от книг Мегре, не желающие слышать о том, что он там написал в книгах, стали говорить о важности иметь своё Родовое поместье. Так как они не читали его, то не знают, что этот термин идет оттуда, и ранее в литературе и общественных дискуссиях не фигурировал. Но разницы-то нет.
Ценность идеи «Родовое поместье» теперь совершенно понятна обществу. И оно будет эту идею воплощать. Даже если не признает автора.
Это неполный список того, что уже сделали люди, живущие в Родовых поселениях.
За 16 лет жизнь общества развернулась к другим приоритетам.
А есть еще большая тема — что в поселениях происходит сегодня. И этому будет посвящена еще одна статья.
И она окажется не очень короткой.
Автор — Лариса Уколова