Мало кому известен следующий исторический факт. В России в царской семье у каждого ребёнка была своя грядочка, на которой он выращивал всё, что ему хотелось. С самого детства в семье Романовых из поколения в поколение прививалась любовь к родной земле не на словах, а на деле. До недавнего времени эта добрая традиция сохранялась и в некоторых российских семьях. А сегодня она практически полностью утрачена.
Родители, приезжая со своим ребёнком на дачный участок, часто везут с собой его любимые игрушки. Это делать крайне нежелательно. Ведь ребёнка можно занять и увлечь другим, более интересным делом, чем бессмысленное, и даже вредное общение с примитивными рукотворными предметами.
Прежде всего попросите его помочь вам, только делайте это на полном серьёзе, без всяких там сюсюканий, тем более он действительно окажет вам помощь. Если вы делаете посадку, то попросите его подержать подготовленные к посадке семена, или разгрести грядку, или самому положить в подготовленную лунку семечко. При этом рассказывайте ему, что вы делаете, например, можно так:
«Мы положим семечко в землю и засыплем его землёй. Когда солнышко будет светить, семечку станет тепло и оно начнёт расти, захочет посмотреть на солнышко, и выглянет из земли зелёный росточек, вот такой. При этом нужно показать какую-нибудь травинку. Если росточку понравится, он будет становиться всё больше и больше и может превратиться в дерево или поменьше, в цветок. Ещё я хочу, чтобы он принёс нам вкусный плод, и ты его будешь кушать, если понравится. Росточек подготовит свой плод для тебя».
Каждый раз, когда вы приезжаете с ребёнком на свой участок или он просыпается утром, первым делом нужно предложить ему посмотреть, не появился ли росточек. Обрадуйтесь, если росточки появились.
Когда вы сажаете не семена, а рассаду, необходимо также объяснить ребёнку, что вы делаете. Если высаживаете рассаду помидоров, то пусть он подносит вам по одному стебельку. Если сломает нечаянно, возьмите в руки сломанный стебелёк и скажите: «Я думаю, этот не будет жить и не принесёт нам плода, он сломался, но давай попробуем его всё же посадить». И посадите наряду с другими хотя бы один сломанный. Через несколько дней, когда вы снова подойдёте со своим ребёнком к грядке с уже окрепшими стеблями помидоров, покажите своему малышу и на сломанный, увядающий стебелёк и напомните ребёнку о том, что он был сломан при посадке.
При этом не разговаривайте с ребёнком назидательным тоном. С ним нужно говорить как с равным вам человеком. В вашем сознании должно отложиться, что он в некоторых вещах превосходит вас, например, по чистоте помыслов. Он – ангел. Если удастся вам это понять, вы сможете действовать потом уже интуитивно, и сможете воспитать вашего ребёнка человеком, способным сделать вас счастливым.
Вообще очень важно уметь задавать ребёнку вопросы. На следующий год нужно предложить ребёнку свою собственную грядку, украсить её, дать возможность делать на ней всё, что он захочет. Ни в коем случае не заставлять насильно что-то делать на ней или исправлять сделанное им. Можно лишь спрашивать у него, что он хочет. Оказать помощь можно, лишь спросив у него разрешения поработать с ним совместно. Когда вы будете высевать злаковые, дайте ему бросить на грядку своей ручкой зёрна.
Дело здесь не только в том, что он будет знать и чувствовать, как и что растёт. Главное – он начнёт думать, анализировать, и в его мозгу проснутся клеточки, которые будут работать уже всю его жизнь. Они-то и сделают его умнее, талантливее, относительно тех, у кого спят эти клеточки… Внешне он будет обычным человеком, но внутренне… Мы таких называем гениями.